image image image image
Поздравляем с победой! В городе Москве прошёл международный музыкальный конкурс «Новые имена». Одним из его триумфаторов стал 12-летний пианист ДМШ им. С.В. Рахманинова из города Кисловодска Ставропольского края Марк Панов. Поздравляем Марка и его преподавателя Власову Ирину Георгиевну с заслуженной наградой и желаем  дальнейших творческих успехов и новых побед!     Читать полностью...
День матери 27 ноября в ДМШ им. С.В. Рахманинова прошёл концерт, посвященный Дню матери, в честь мам и жён бойцов, которые сейчас защищают наш многонациональный русский мир. В концерте приняли участие учащиеся ДМШ им. С.В. Рахманинова и творческие коллективы города.       Читать полностью...
Акция «Народов много – страна одна!» - под таким лозунгом проходит Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант». В преддверии Дня народного единства. 3 ноября 2022 года преподаватели ДМШ им. С.В. Рахманинова приняли активное участие познавательной просветительской акции «Большой этнографический диктант». Читать полностью...
Всеобщий музыкальный диктант 2022 2 октября прошел Всеобщий музыкальный диктант 2022. В этом празднике музыкальной грамотности, приняли акивное участие преподаватели ДМШ им. С.В. Рахманинова, чтобы проверить свои  музыкальные навыки и слух.      Читать полностью...

85-летие


Оркестр н...Поздравле...Глава гор...Оркестр н...Поздравле...

Конкурс

Рахманинов

Музыкальная школа им. Рахманинова Кисловодск

Итоговая аттестация

Отделение теоретических дисциплин

Выпускные экзамены по сольфеджио, муз. литературе(зарубежной, отечественной)

Письменная работа
по учебному предмету Занимательное сольфеджио

Итоговая аттестация 04.02.03

по учебному предмету «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)»
по ДПОП в области музыкального искусства
«Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты»
5 класс (10 полугодие) /срок обучения - 5лет/

Итоговая аттестация 04.02.01.
по учебному предмету Сольфеджио по ДПОП в области музыкального искусства
«Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение», «Сольное пение»
5 класс (10 полугодие) /срок обучения - 5лет/

ИА.04.02.03 «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

Контрольные тесты   1-7 классы

Отделение народных инструментов

Преподаватель Илюхина Светлана Евгеньевна

Тест для учащихся по классу гитары ДМШ

Преподаватель Карпенко Ольга Владимировна

Тест для учащихся по классу домры ДМШ

Преподаватель Николаев Александр Евгеньевич

ТЕСТ по специальности «Баян и аккордеон» 

Хоровое пение

Тест для проведения итоговой аттестации по предмету
«Хор» 1-2 класс 

дистанционное обучение

Дистанционное обучение с 3 по 16 февраля 2022 года.

Преподаватель Борзых Наталия Николаевна

Занятия с 10.02.2022г. по 17.02.2022г.

Сольфеджио 

Класс Тема Ссылки
1(8) Интервалы. Ступеневая и тоновая величины интервалов. https://www.youtube.com/watch?v=1Grn3qYuinM
2(8) Тональность ре минор. Три вида ре минора. https://www.youtube.com/watch?v=DX-KdiToA-M
3(8) Интервалы. Сексты. Обращение интервалов.

https://www.youtube.com/watch?v=EhKbNG-KuUk

https://www.youtube.com/watch?v=I1zdv3xrjRA&t=3s

1(4) Трезвучия Б53, М53

https://www.youtube.com/watch?v=XsAqXNL24HM

2(4) Ритмическая группа восьмая с точкой и шестнадцатая. https://www.youtube.com/watch?v=SI2dGddSqAY
1(5) Интервалы. Ступеневая и тоновая величины интервалов. https://www.youtube.com/watch?v=1Grn3qYuinM
Муз.грамота Повторение строения мажорной гаммы. Ритмическая фигуры Мазурки.

https://www.youtube.com/watch?v=GUvKr_9qlrU

https://www.youtube.com/watch?v=dY5ZNyntgVk

 СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Класс Тема Ссылки
1(8) Разные типы интонаций в музыке.

https://www.youtube.com/watch?v=zc8lfu1OZqs

2(8) Дуэт, трио, квартет, канон в вокальной музыке.

https://www.youtube.com/watch?v=01pULrXiENo

3(8) Сказка в музыке.

https://www.youtube.com/watch?v=0_cycOhhqHk&t=9s

https://www.youtube.com/watch?v=6xTQZS234Hs&t=13s

 

Преподаватель Борзых Наталия Николаевна

СОЛЬФЕДЖИО

Класс Тема Ссылки
1(8) Минорный лад. Гамма Ля минор. https://www.youtube.com/watch?v=DaW38MiTF-I
2(8) Тональность ре минор. 3 вида минора. https://www.youtube.com/watch?v=DX-KdiToA-M
3(8) Интервалы. Сексты.

https://www.youtube.com/watch?v=EhKbNG-KuUk

 

1(4)

Трезвучия тонические в тональностях До мажор и Ля минор.

Интервалы б.3 и м.3 на ступенях лада. 

https://www.youtube.com/watch?v=BiJngEHTljM

https://www.youtube.com/watch?v=EhKbNG-KuUk

2(4) Повторение обращения интервалов.

https://www.youtube.com/watch?v=I1zdv3xrjRA

1(5) Минорный лад. Гамма ля минор. https://www.youtube.com/watch?v=DaW38MiTF-I
Муз.грамота Трезвучия тонические в тональностях До мажор и Ля минор. https://www.youtube.com/watch?v=BiJngEHTljM

 СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Класс Тема Ссылки
1(8) «Путешествие по сонному царству». Колыбельные песни. https://www.youtube.com/watch?v=pGu1sn4f00Q
2(8)

Вариации как способ развития и форма. 

https://www.youtube.com/watch?v=e1GD0zpIf3M
3(8) Сказка в музыке. https://www.youtube.com/watch?v=3W2_ArWpInk&t=386s

 

Темы уроков на период дистанционного обучения  по музыкально-теоретическим предметам. (сольфеджио, музыкальная литература (зарубежная, отечественная))

Преподаватель Мхитарян Г.Е.

СОЛЬФЕДЖИО

Класс Тема Ссылки
2 (8) «Тональность ре минор», три вида минора. https://www.youtube.com/watch?v=DX-KdiToA-M
  «Тональность ми минор», три вида минора. https://www.youtube.com/watch?v=--tucAKWkWY
3(8) «Интервал секста. Большая секста». https://www.youtube.com/watch?v=EhKbNG-KuUk
  «Обращения интервалов». https://www.youtube.com/watch?v=I1zdv3xrjRA
4(8) 1,2: «Размер шесть восьмых». https://www.youtube.com/watch?v=efwBKGOoRAg
5(8) 1,2: «Синкопа. Виды синкопы». https://www.youtube.com/watch?v=Kmd-Wzy_8_U
6(8) 1,2: «Характерные интервалы». https://www.youtube.com/watch?v=9z_Drqk-WKo
7(8) «Характерные интервалы. Повторение» https://www.youtube.com/watch?v=9z_Drqk-WKo
  «Диатонические лады».

https://www.youtube.com/watch?v=A_5OLVeFgC0

8(8) «Виды септаккордов»

https://www.youtube.com/watch?v=4TDTJDkzrdw

  «Увеличенное трезвучие в гармоническом мажоре и гармоническом миноре».

https://www.youtube.com/watch?v=CtA4zsU4w3E

 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

(ЗАРУБЕЖНАЯ, ОТЕЧЕСТВЕННАЯ)

Класс Тема Ссылки
4(8) «Программная музыка. А. Вивальди «Времена года»». https://www.youtube.com/watch?v=QFFrkZOYojk
  «Программная музыка. П.И. Чайковский «Детский альбом»». https://www.youtube.com/watch?v=GkDrvdcbAAA
5(8) «В.А. Моцарт «Симфония №40 соль минор»» https://www.youtube.com/watch?v=Ui6bYU2HO4A
  «Опера. В.А. Моцарт «Волшебная флейта». https://www.youtube.com/watch?v=Z0Nm6NYNUIY&t=327s
6(8) «М.И. Глинка. Биография». https://www.youtube.com/watch?v=Fel09M7T4mM
  «Опера «Иван Сусанин». Общая характеристика». https://www.youtube.com/watch?v=Y8wi6yy3JF4
7(8) «Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». https://www.youtube.com/watch?v=pyg4EYNB99o
  «Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». https://www.youtube.com/watch?v=5ktH1fcSNUw
8(8) «С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта»». https://www.youtube.com/watch?v=5sPkN841vYM
  «Д.Д. Шостакович. Биография». https://www.youtube.com/watch?v=ED3ylL4P2GE

 

 Преподаватель ШАПОШНИКОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА

СОЛЬФЕДЖИО

Класс Тема Ссылки
8(8) Виды септаккордов. Септаккорды побочных ступеней.

https://www.youtube.com/watch?v=x4wGMuocQq4

7(8) Построение и разрешение увеличенной секунды и уменьшенной септимы от звука. https://www.youtube.com/watch?v=ISp5yDQMle8
5(5)

Хроматизм, альтерация. IV повышенная ступень в мажоре.
Хроматические вспомогательные звуки.

https://www.youtube.com/watch?v=9fEENF8e8tA

Калинина.РТ7кл. с10-11

4(8)

Сложные однородные размеры. Размер 68.
Группировка в размере 68.

https://www.youtube.com/watch?v=zhVx_UNzYe4

https://www.youtube.com/watch?v=_m3dj3n_U4w

Калинина. РТ. с 27-29

4(5) Уменьшенное трезвучие на VII ступени мажора в пройденных тональностях.

https://www.youtube.com/watch?v=arsylaIAA5A

Калинина.РТ.с20 з4-5,7-9, с22 3-а, с23 6-а, с24 з9-а

3(8) Интервалы. Сексты.

https://www.youtube.com/watch?v=EhKbNG-KuUk
Калинина. РТ.с15,16,19 з20, с20 з27а, с21 з28

3(5) Тритоны. Уменьшенная квинта на VII ступени, увеличенная кварта на IV ступени мажора.

https://www.youtube.com/watch?v=NT1zxAdfACE
Калинина. РТ4кл.с17-19

2 Интервалы. Сексты.

https://www.youtube.com/watch?v=EhKbNG-KuUk

Калинина. РТ. Только СЕКСТЫ
с16 з2-4, с17 з5-7, с19 з26-27, с20 з32-в

1(8) Минорный лад. Гамма ля минор. Натуральный и гармонический вид. Устойчивые и неустойчивые ступени. Тоническое трезвучие. Опевание устойчивых ступеней лада. Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые ступени. Вводные ст. лада. https://www.youtube.com/watch?v=DaW38MiTF-I

 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА (ЗАРУБЕЖНАЯ, ОТЕЧЕСТВЕННАЯ) / СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Класс Тема Ссылки
8(8) Д.Д. Шостакович. Жизненный и творческий путь.

https://www.youtube.com/watch?v=MGsOd-lrTKU

Шорникова. МЛ 4ГО. с127-137

7(8) Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».

https://www.youtube.com/watch?v=5ktH1fcSNUw


Шорникова. МЛ 3ГО. с229-243

5(5) Д.Д. Шостакович. Жизненный и творческий путь.

https://www.youtube.com/watch?v=MGsOd-lrTKU

Шорникова. МЛ 4ГО. с127-137

4(8) Программно-изобразительная музыка.

https://www.youtube.com/watch?v=FapStCtwRo0

https://www.youtube.com/watch?v=FHpzJ7hG1qA

Шорникова. МЛ 1ГО. с21

4(5) Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».

https://www.youtube.com/watch?v=5ktH1fcSNUw

Шорникова. МЛ 3ГО. с229-243

3(8)

А.К. Лядов. Россия. 2п19в-н20века.
«8 русских народных песен».«Протяжная»

https://www.youtube.com/watch?v=p5jlPZjdvgA
3(5) М.И. Глинка. Жизненный и творческий путь.

https://www.youtube.com/watch?v=xAzA5rP--uw

Шорникова. МЛ 3ГО. с53-67

2

В.А. Моцарт. Симфоническое творчество.
Симфония №40 соль-минор.

https://www.youtube.com/watch?v=xLAPstwuvG0
Шорникова. МЛ 2ГО. с90-99

1(8)

Роберт Шуман. Германия.19 век.
«Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы» «Дед Мороз»

https://www.youtube.com/watch?v=CGAu8AII1Dg

https://www.youtube.com/watch?v=ySENnCyWaRM

 

 

План работы преподавателя теоретического отделения Мхитарян Г.Е. в период дистанционного обучения с 16.11.2020г. по 28.11.2020г.
Мировая культура.

5 класс (8). 2 урока.Художественная культура Древнего Египта. Додинастический период.

 ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=Ms4H4q5TJ-o

 ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=Fc_pKeqYrmc

  Художественная культура Древнего Египта Древнее, среднее и новые царства.

 ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=fC4fcv-zRRk

 ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=Sp-mL9DYTek

 ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=Ng7MDg9FUFI

8 класс (8). Импрессионизм. Эстетика импрессионизма. Поиск ускользающей красоты.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=En79rbIDqiM

 Импрессионизм в музыке. 

 ссылка:  https://www.youtube.com/watch?v=ov-ItvNA5ZQ

План работы преподавателя теоретического отделения Мхитарян Г.Е. в период дистанционного обучения с 16.11.2020г. по 28.11.2020г.
Музыкальная литература.

4 класс (8).2 урока. Музыкальные жанры. Основные жанры. Песня.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=TtoohcN_3Mc

 Разновидности песни. 

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=Gs228RSy9es

5 класс (8).2 урока. Современники И.С. Баха.Г. Ф. Гендель. Жизненный и творческий путь.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=EJqwvCmHP9E

 Классицизм, возникновение и обновление инструментальных жанров и форм. Венская классическая школа.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=sz_eJyCuShw

6 класс (8)  2 урока.  Ф. Шопен. Жизненный и творческий путь.

ссылка:      https://www.youtube.com/watch?v=aHYTZICwJCI

 Мазурки и полонезы.  ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=vcXUuukn_bY

7 класс (8) 2 урока. А.П. Бородин.  Симфония №2 «Богатырская».

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=iDnSgKW8ej0

М.П. Мусоргский. Жизненный и творческий путь. Песни.

ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=fzDqgKN-         https://www.youtube.com/watch?v=4_3op2-U0vA

8 класс (8) 2 урока. А.Н .Скрябин. Симфоническое творчество.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=OKLqYuRgKss

И.Ф.Стравинский Жизненный и творческий путь. «Русские сезоны».

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=uKzxv9EX-J4&list=PLJMalrLhFxO84-BZ6Zx2eYOL6BgN9Kb4U&index=32

Слушание музыки.

3 класс (8) 2 урока.Жанры в музыке. Городская песня, канты.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=7npeTjQGtxg

План работы преподавателя теоретического отделения Мхитарян Г.Е. в период дистанционного обучения с 16.11.2020г. по 28.11.2020г.

Сольфеджио.

1 класс(8) 2 урока. Гамма Соль мажор. Устойчивые и неустойчивые ступени лада. Тоническое трезвучие. Разрешение неустойчивых ступеней.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=r90MeFGUolY&feature=youtu.be

2 класс(8) 2 урока. Тональность ля минор. Строение гаммы. Устойчивые и неустойчивые ступени. Опевание устойчивых ступеней лада. Разрешение неустойчивых ступеней. Тоника. 

Главные ступени лада. Вводные ступени ля минора.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=5xOJuyHaO2c

3 класс(8) 2 урока. Тональность фа-диез минор. Устойчивые и неустойчивые ступени. Опевание устойчивых ступеней лада. Разрешение неустойчивых ступеней. Три вида минора.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=4QlCuhCypRQ

5 класс (8) 2 урока. Субдоминантовое трезвучие с обращениями – секстаккордом, квартсекстаккордом и разрешениями в пройденных мажорных тональностях. Построение, интонирование, гармонический анализ.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=ABcrA2T5esE

6 класс (8) 2 урока. Гарм. мажор. Шестая пониж. ст. Верхний тетрахорд гарм. маж. Субдоминанта в гармоническом мажоре. Минорное трезвучие на IV ступени, его обращения.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=Ju0m9QzPX_c

7 класс (8)2 урока. Малый вводный септаккорд.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=AJwxsv1sLK8

8 класс (8) 2 урока. Правописание Хроматической гаммы. (Мажор. Минор).

ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=G09mmQglaiU               https://www.youtube.com/watch?v=dmE6Y

 Преподаватель Борзых Наталия Николаевна.

Сольфеджио 1(8)

Гамма Соль мажор. Устойчивые и неустойчивые ступени лада. Тоническое трезвучие. Опевание устойчивых ступеней лада.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=r90MeFGUolY

Сольфеджио 1(4)

Дробление восьмых, ритмическая группа четыре шестнадцатых в ритмическом паровозике, считалках.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=ZkiS3_wvZsY&t=421s

Музыкальная грамота

Ритмические группы: пунктирный ритм (четвертная с точной и восьмая) в размере 2/4. Ритмические рисунки с использованием пунктирного ритма.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=CEd7xGxitF4&t=71s

Слушание музыки 1(8)

Мелодический рисунок. Кульминация. Кантилена.
ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=pZp0P8zN650 

https://www.youtube.com/watch?v=vZhjAeavNeY

Слушание музыки 2(8)

Фраза как структурная единица (периодичность, суммирование, дробление) на примере детских песен и простых пьес детского репертуара.
ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=1BkZ8ci8_k4

            https://www.youtube.com/watch?v=eR-sg5TIdjs

            https://www.youtube.com/watch?v=0vzxJeoySoU

Слушание музыки 3(8)

Кант как самая ранняя многоголосная городская песня. Виваты.
 ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=TASFxVi2n-8

              https://www.youtube.com/watch?v=wpKIO2horoE

План работы преподавателя отделения «Теория музыки» Шапошниковой И.В.
в период с 16.11.20 по 06.12.20

Сольфеджио

ДПОП 8(8) класс 

Правописание (орфография) хроматической гаммы (мажорный лад).
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=G09mmQglaiU 

             https://www.youtube.com/watch?v=i8VC4hVoImA

Правописание (орфография) хроматической гаммы (минорный лад).

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=dmE6Y7znMXI 

            https://www.youtube.com/watch?v=mj8aptpqZKk

Септаккорд II ступени в натуральном и гармоническом мажоре.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=tAEGuyXs7Co

ДПОП 7(8) класс.

Малый вводный септаккорд в натуральном мажоре.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=AJwxsv1sLK8

Уменьшенный вводный септаккорд в гармоническом мажоре
ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=nV5zM6qiwM8

Уменьшенный вводный септаккорд в гармоническом миноре
ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=nV5zM6qiwM8

ДПОП 6(8) класс.
Субдоминанта в гармоническом мажоре. Минорное трезвучие на IV ступени, его обращения.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=K_C3cdCurYo

             https://www.youtube.com/watch?v=eBZI552ePA0

Тритоны (уменьшенная квинта на II ступени и увеличенная кварта на VI ступени) гармонического мажора.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=NT1zxAdfACE

Тритоны (уменьшенная квинта на II ступени и увеличенная кварта на VI ступени) натурального минора.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=WujqZJGdoYQ

ДПОП 3(8) класс.
Тональность фа-диез минор. Тоника. Главные ступени лада. Вводные ступени ля минора. Три вида фа-диез минора.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=H4rrd4Lycjo

Ритмический рисунок две шестнадцатых и восьмая в размере 24,44.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=gA9r0YfCMQw

Ритмический рисунок две шестнадцатых и восьмая в размере 34.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=gA9r0YfCMQw

ДПОП 3(5) класс.
Главные трезвучия лада. Тоническое трезвучие. Субдоминантовое трезвучие. Доминантовое трезвучие.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=ABcrA2T5esE

Тональность Ми-бемоль мажор.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=r6P7YZnpUU4

Тональность до минор.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=r6P7YZnpUU4

ДПОП 2(8) класс.
Тональность ля минор.
ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=x52V0OpLa4g

Три вида минора. Натуральный и гармонический вид ля минора.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=DaW38MiTF-I

Три вида минора. Мелодический вид ля минора.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=DaW38MiTF-I

ДПОП 2(5) класс.
Интервалы. Малая терция, большая терция.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=EhKbNG-KuUk 

             https://www.youtube.com/watch?v=G1feDqRRtiM

Ритмическая формула: четвертная нота с точкой и восьмая нота в размере 24, 44
ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=C47PqrWSYb4 

            https://www.youtube.com/watch?v=CEd7xGxitF4

Затакт. Восьмая затакта в размере 24, 34, 44.
ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=C47PqrWSYb4

            https://www.youtube.com/watch?v=JZv3g0lAiTE

ДПОП 1(5) класс.
Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые ступени Соль мажора. Вводные ступени лада.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=r90MeFGUolY

Трехдольный метр. Размер 34. Дирижирование на34.

ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=sBfKEppSiio

           https://www.youtube.com/watch?v=jY28R0rERWs

           https://www.youtube.com/watch?v=rIfv7hR5cgQ

Ритмические рисунки в размере 34. Половинная нота. Нота с точкой.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=L_jmQ-NtUao&list=RDL_jmQ-NtUao&start_radio=1&t=1

            https://www.youtube.com/watch?v=33vT8KjpJSM

            https://www.youtube.com/watch?v=Dwx6xSGpiB4

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)
ДПОП 8(8) класс


И.Ф.Стравинский. Жизненный и творческий путь. «Русские сезоны»
ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=1QsHEcD4584

https://www.youtube.com/watch?v=qqpSV8YpnUQ

Балеты «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная»
ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=fzCe7EozFJI

https://www.youtube.com/watch?v=XvXlFKvpoOg

https://www.youtube.com/watch?v=ZhH_Wxzteqc

Отечественная музыкальная культура 20-30-х годов ХХ века

ссылки:https://www.youtube.com/watch?v=pAcIXjXjT-w

https://www.youtube.com/watch?v=8JRPkX8Hm0A

ДПОП 7(8) класс
М.П. Мусоргский. Жизненный и творческий путь.
ссылка : https://www.youtube.com/watch?v=4_3op2-U0vA

М.П. Мусоргский. Песни

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=fzDqgKN-d0o

М.П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов».

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=4_nqyBwXhRg

ДПОП 6(8) класс
Ф. Шопен. Жизненный и творческий путь.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=aHYTZICwJCI

Ф. Шопен. Мазурки и полонезы. Вальсы.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=yY1qmQ5rw5w

Ф. Шопен. Прелюдии, этюды, ноктюрны.

ссылки:

https://www.youtube.com/watch?v=m43ib3e1jiA      https://www.youtube.com/watch?v=cGfITDD0eJU

https://www.youtube.com/watch?v=WE9OdLF9758   https://www.youtube.com/watch?v=4Doj_UXKvyA

https://www.youtube.com/watch?v=6QISLU-VxBo    https://www.youtube.com/watch?v=UEyQ9D1JIis

ДПОП 3(5) класс

Ф. Шопен. Жизненный и творческий путь.
ссылка:
https://www.youtube.com/watch?v=aHYTZICwJCI

Ф. Шопен. Мазурки и полонезы. Вальсы.
ссылка:
https://www.youtube.com/watch?v=yY1qmQ5rw5w

Ф. Шопен. Прелюдии, этюды, ноктюрны.
ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=m43ib3e1jiA       https://www.youtube.com/watch?v=cGfITDD0eJU

https://www.youtube.com/watch?v=WE9OdLF9758    https://www.youtube.com/watch?v=4Doj_UXKvyA  https://www.youtube.com/watch?v=6QISLU-VxBo     https://www.youtube.com/watch?v=UEyQ9D1JIis

 ДПОП 2(5) класс

Современники И.С. Баха. Г. Ф. Гендель. Жизненный и творческий путь.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=QQK84ajbjps

Классицизм, возникновение и обновление инструментальных жанров и форм.
Венская классическая школа.
ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=yHVzfKwg6Ig   https://www.youtube.com/watch?v=sz_eJyCuShw

Значение оперного творчества Глюка в развитии музыкального театра.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=VFqwnXyTBRA

Й. Гайдн. Жизненный и творческий путь
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=-0iUQdYQ2Dk

ДПОП 1(5) класс
Музыкальные жанры. Основные жанры. Песня. Разновидности песни
ссылкаи:

https://www.youtube.com/watch?v=-RmkQSumwxo   https://www.youtube.com/watch?v=Ex7i7ZkwF3Y

https://www.youtube.com/watch?v=TtoohcN_3Mc      https://www.youtube.com/watch?v=-RmkQSumwxo

https://www.youtube.com/watch?v=cJos2LjvO1o

Музыкальные жанры. Основные жанры. Марш. Разновидности марша.
ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=-RmkQSumwxo    https://www.youtube.com/watch?v=Ex7i7ZkwF3Y

https://www.youtube.com/watch?v=TtoohcN_3Mc       https://www.youtube.com/watch?v=-RmkQSumwxo

https://www.youtube.com/watch?v=cJos2LjvO1o        https://www.youtube.com/watch?v=hPNGDjLS3Lc

Музыкальные жанры. Основные жанры. Танец. Танец в музыке.
ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=-RmkQSumwxo     https://www.youtube.com/watch?v=Ex7i7ZkwF3Y

https://www.youtube.com/watch?v=TtoohcN_3Mc        https://www.youtube.com/watch?v=-RmkQSumwxo

https://www.youtube.com/watch?v=cJos2LjvO1o         https://www.youtube.com/watch?v=ftaWS1FaTjQ

Музыкальная форма. Куплетная форма в песнях. Период. Двухчастная форма.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=od88jiHbL_g

Слушание музыки

ДПОП 2(8) класс
Фраза как структурная единица
ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=ISH_6sk3HZM https://www.youtube.com/watch?v=zc8lfu1OZqs

Понятие о цезуре, музыкальном синтаксисе

ссылки:

https://www.youtube.com/watch?v=_Ren33MT8PA     https://www.youtube.com/watch?v=kifRvdJuYn8

Процесс становления формы в сонате.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=ZWqW_Bmyyhk

ДПОП 3(8) класс
Жанры в музыке.
ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=3c-FO8v7nuY     https://www.youtube.com/watch?v=7npeTjQGtxg

Куплет, форма периода.
ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=aJw-ROzj2Jc      https://www.youtube.com/watch?v=lSMAicIgvAE

Марши и понятие о маршевости. Марши военные, героические, детские, сказочные, марши-шествия.
ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=sIGIjvw3FCU          https://www.youtube.com/watch?v=8pRnZ1tplIE

Трехчастная форма. Инструментарий.
ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=Mp3aDj5WkU4       https://www.youtube.com/watch?v=ZVQi3G3mgVQ

https://www.youtube.com/watch?v=4LQDsIN0MTQ

План работы преподавателя отделения «Теория музыки» Шапошниковой И.В.
в период с 16.11.20 по 06.12.20

Мировая культура


ДПОП 8 (8) класс
Импрессионизм. Эстетика импрессионизма. Поиск «ускользающей красоты». Импрессионизм в живописи.
ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=AYIoFb64ypk          https://www.youtube.com/watch?v=iNBM6X9xh2s

https://www.youtube.com/watch?v=En79rbIDqiM

Творчество О.К. Моне
ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=j2wcbsIQDow        https://www.youtube.com/watch?v=E1rUZDVlGIw

https://www.youtube.com/watch?v=Hl3NLQil3L4

Творчество Э. Дега
ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=BQdw7wogeSU      https://www.youtube.com/watch?v=MhoKWzAv2GM

Творчество П.О. Ренуара
ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=TmZYr71bpBI        https://www.youtube.com/watch?v=5SGYbtFy8oY

Творчество Э. Мане
ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=MVkLKHn38us        https://www.youtube.com/watch?v=i8KyuKdRXRY

Импрессионизм в музыке
ссылка:   https://www.youtube.com/watch?v=ov-ItvNA5ZQ

Творчество К. Дебюсси и М. Равеля
ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=jG3Uzbu9sl4          https://www.youtube.com/watch?v=hX8_ACF0FPg

https://www.youtube.com/watch?v=Bd_DvTsTerc

Культура для школьников: презентация по теме: "Ускользающий мир красоты".

Творчество французских композиторов К. Дебюсси, М. Равеля и мастеров живописи этого направления – К. Моне, О. Ренуара, Э. Дега, Э. Мане, К. Писсаро, что помогло ребятам глубже понять особенности эстетики импрессионизма.

http://www.kislovodsk-musicalschool.ru/index.php/pm-kyltyra-dlia-schoolnikov

План уроков по музыкально-теоретическим предметам в период дистанционного обучения
Преподаватель: Сертакова Ж.А.
Предмет «Сольфеджио»

2 класс (8)   

1.Параллельные тональности:    https://www.youtube.com/watch?v=x52V0OpLa4g

https://www.youtube.com/watch?v=3FPZ0oOPMv0

https://www.youtube.com/watch?v=pVZrHgAkj4A

 

2. Три вида минора:                   https://www.youtube.com/watch?v=x52V0OpLa4g

https://www.youtube.com/watch?v=3FPZ0oOPMv0

https://www.youtube.com/watch?v=pVZrHgAkj4A

 

3.Ритмическая группа четыре шестнадцатых, восьмая, две шестнадцатых и наоборот

   https://www.youtube.com/watch?v=gA9r0YfCMQw

https://www.youtube.com/watch?v=ZkiS3_wvZsY

 https://www.youtube.com/watch?v=54vWHcX-zXs

   https://www.youtube.com/watch?v=8ZUiIZqRMkQ

 

3 класс(8)

1. Ритмическая группа четыре шестнадцатых, восьмая, две шестнадцатых и наоборот

Тональность фа # минор, устойчивые, неустойчивые ступни, главные ступени

https://www.youtube.com/watch?v=4zl4-VPPZB0

https://www.youtube.com/watch?v=b5NN5viR9DY

https://www.youtube.com/watch?v=44xwQFJGn5M

 

2. Обращение интервалов           https://www.youtube.com/watch?v=I1zdv3xrjRA

 https://www.youtube.com/watch?v=LqbFauMSUlY

https://www.youtube.com/watch?v=FF8uglaKOjU

 

3. Главные ступени лада, главные трезвучия лада Т53-S53-D53

https://www.youtube.com/watch?v=r3f2gcmN8sY

https://www.youtube.com/watch?v=__oUn6s6bGU

https://www.youtube.com/watch?v=ABcrA2T5esE

 

4 класс(8)

1. Главные трезвучия лада с обращениями и разрешениями

                https://www.youtube.com/watch?v=ABcrA2T5esE&t=20s

https://www.youtube.com/watch?v=S_IrJ-dUzis

https://www.youtube.com/watch?v=ckeK2I9_3jI

2. Понятие о септаккорде 

https://www.youtube.com/watch?v=VAbqxSClNNM

https://www.youtube.com/watch?v=uZBCHFL6b6o

3. D7 – доминантсептаккорд – построение и разрешение в тональности

    https://www.youtube.com/watch?v=CW9oLWB1CY4

https://www.youtube.com/watch?v=c3N6ak2qYM4

https://www.youtube.com/watch?v=s2yWngL2zZs

 

6 класс(8)

1. Гармонический мажор, его строение. Субдоминантное трезвучие – S53 в гармоническом мажоре

            https://www.youtube.com/watch?v=r3f2gcmN8sY&t=10s

https://www.youtube.com/watch?v=eBZI552ePA0

  https://www.youtube.com/watch?v=XnKdV4D70gs

2. Характерные интервалы – Ув2 и Ум7 в гармоническом мажоре

   https://www.youtube.com/watch?v=g9dBoKUFiCw

 https://www.youtube.com/watch?v=9z_Drqk-WKo

https://www.youtube.com/watch?v=H-v68L9P-n4

3. Тритоны – Ув4 и Ум5 в гармоническом мажоре

https://www.youtube.com/watch?v=8CJmAs5C0Pc

https://www.youtube.com/watch?v=I2MQQFYAYhI

https://www.youtube.com/watch?v=UNbjGmUmdac

 

IV класс (8), (ОНИ)

1. Тональности Ми мажор и До # минор – устойчивые, неустойчивые ступени, главные ступени

https://www.youtube.com/watch?v=xmBWtJtBj_4

https://www.youtube.com/watch?v=dori76r7RMM

https://www.youtube.com/watch?v=GUvKr_9qlrU

https://www.youtube.com/watch?v=owdsMfFWtbI

2. Понятие о септаккорде

https://www.youtube.com/watch?v=VAbqxSClNNM

https://www.youtube.com/watch?v=uZBCHFL6b6o

3. D7 – доминантсептаккорд построение, разрешение в тональности

   https://www.youtube.com/watch?v=CW9oLWB1CY4

https://www.youtube.com/watch?v=c3N6ak2qYM4

https://www.youtube.com/watch?v=s2yWngL2zZs

V класс (8), (ОНИ)

1. Главные трезвучия лада с обращениями и разрешениями

                 https://www.youtube.com/watch?v=ABcrA2T5esE&t=20s

https://www.youtube.com/watch?v=S_IrJ-dUzis

https://www.youtube.com/watch?v=ckeK2I9_3jI

2.Тональности Ля b мажор и Фа минор – устойчивые, неустойчивые, главные ступени

https://www.youtube.com/watch?v=xmBWtJtBj_4

    https://www.youtube.com/watch?v=YRNvvQYbW7s

            https://www.youtube.com/watch?v=44xwQFJGn5M&t=9s

3. D7 – доминантсептаккорд и его обращения D65, D43, D2

             https://www.youtube.com/watch?v=CW9oLWB1CY4&t=3s

          https://www.youtube.com/watch?v=s2yWngL2zZs&t=31s

https://www.youtube.com/watch?v=1v5LpaWsNg0

 

V класс (5), (ОНИ)

1. Тональности Фа# мажор и Ре# минор. Устойчивые, неустойчивые, главные ступени

           https://www.youtube.com/watch?v=ABcrA2T5esE&t=20s

https://www.youtube.com/watch?v=oAh9CW3jv1Y

https://www.youtube.com/watch?v=WR7fto6kXdg

        https://www.youtube.com/watch?v=eBZI552ePA0&t=8s

2.Простые и составные интервалы

https://www.youtube.com/watch?v=uihq6dDR5ek

  https://www.youtube.com/watch?v=SvnU6krewQM

         https://www.youtube.com/watch?v=I1zdv3xrjRA&t=12s

3. Составные интервалы

  https://www.youtube.com/watch?v=Mvtwaz5SjDA

https://www.youtube.com/watch?v=-FbJEiHrHGs

     https://www.youtube.com/watch?v=qzApNWumBSY

 

Предмет «Музыкальная литература»

4 класс(8)

1. Музыкальные жанры. Жанры инструментальной и вокальной музыки

   https://www.youtube.com/watch?v=TtoohcN_3Mc

https://www.youtube.com/watch?v=grso6ZnIpxE

    https://www.youtube.com/watch?v=-RmkQSumwxo

https://www.youtube.com/watch?v=7npeTjQGtxg

https://www.youtube.com/watch?v=cJos2LjvO1o

2. Песня. Разновидности песни

https://www.youtube.com/watch?v=7npeTjQGtxg

https://www.youtube.com/watch?v=cJos2LjvO1o

3. Марш. Разновидности марша

    https://www.youtube.com/watch?v=hPNGDjLS3Lc

https://www.youtube.com/watch?v=OiMht8JtHF0

https://www.youtube.com/watch?v=8pRnZ1tplIE

https://www.youtube.com/watch?v=sIGIjvw3FCU

 

5 класс(8)

1. И.С. Бах. Творческий облик, жизненный путь

https://www.youtube.com/watch?v=PAwjqKrUMLg

https://www.youtube.com/watch?v=O6b6qGYx5_E

2. Органное творчество И.С. Баха. Токката и фуга ре минор

   https://www.youtube.com/watch?v=kGYHeDKJDrs

   https://www.youtube.com/watch?v=x2B2hLA_-9M

https://www.youtube.com/watch?v=xy9-FQF3kIc

3. Клавирные сочинения И.С. Баха. Инвенции, прелюдии и фуги ХТК

https://www.youtube.com/watch?v=lSfeiP_qjaU

      https://www.youtube.com/watch?v=RN16sWoTvqQ

6 класс(8)

1.Ф. Шопен. Творческий облик, жизненный путь

https://www.youtube.com/watch?v=tnex5lbPyvI

  https://www.youtube.com/watch?v=uuEv-3ekfZU

 

2. Фортепианная миниатюра в творчестве Ф. Шопена. Мазурки, ноктюрны

   https://www.youtube.com/watch?v=BG4dD2VXlAI

https://www.youtube.com/watch?v=yBFgI1Afkes

   https://www.youtube.com/watch?v=UmiE9_lw5Lw

https://www.youtube.com/watch?v=i1iT4Z767aQ

3. Прелюдии, этюды, полонезы, вальсы

                     https://www.youtube.com/watch?v=WE9OdLF9758&t=1464s

    https://www.youtube.com/watch?v=4Doj_UXKvyA

https://www.youtube.com/watch?v=yvJdcwtxYPc

    https://www.youtube.com/watch?v=3UHTeCqkVnE

 

4 класс(5)

1. Ф. Шопен. Творческий облик, жизненный путь

https://www.youtube.com/watch?v=tnex5lbPyvI

  https://www.youtube.com/watch?v=uuEv-3ekfZU

2. Фортепианная миниатюра в творчестве Ф. Шопена. Мазурки, ноктюрны

    https://www.youtube.com/watch?v=BG4dD2VXlAI

https://www.youtube.com/watch?v=yBFgI1Afkes

    https://www.youtube.com/watch?v=UmiE9_lw5Lw

https://www.youtube.com/watch?v=i1iT4Z767aQ

3. Прелюдии, этюды, полонезы, вальсы

                   https://www.youtube.com/watch?v=WE9OdLF9758&t=1464s

  https://www.youtube.com/watch?v=4Doj_UXKvyA

https://www.youtube.com/watch?v=yvJdcwtxYPc

  https://www.youtube.com/watch?v=3UHTeCqkVnE

 

V класс (5)

1. С.В. Рахманинов. Творческий облик, жизненный путь

https://www.youtube.com/watch?v=p0JbS5k5T88

    https://www.youtube.com/watch?v=L2Hg25H31Q4

2. Прелюдии, этюды-картины

   https://www.youtube.com/watch?v=L2Hg25H31Q4

https://www.youtube.com/watch?v=xLoxnLTFyso

3. Второй концерт для фортепиано с оркестром

   https://www.youtube.com/watch?v=qXsnQDS-BlQ

https://www.youtube.com/watch?v=z7ZgyuRIp0I

 

Предмет «Слушание музыки»

2 класс(8)

1. Содержание музыки. Связь чувств, эмоций, мыслей и содержания
Ссылки для изучения материала: 

https://www.youtube.com/watch?v=2NPIzN3HlhY

https://www.youtube.com/watch?v=T4OX05LSuYE

2. Развитие музыкального образа. Особенности музыкальной речи
Ссылки для изучения материала:

https://www.youtube.com/watch?v=01KqVBtNj1Q

https://www.youtube.com/watch?v=pZWlISRfM9Y

https://www.youtube.com/watch?v=Ax82DLcLA5c

https://www.youtube.com/watch?v=pZWlISRfM9Y

3. Развитие музыкального образа. Подобие, контраст, варьирование
Ссылки для изучения материала: https://www.youtube.com/watch?v=mlnw8M-_1Dw

3 класс(8)

1. Жанр в музыке. Песня, ее разновидности
Ссылки для изучения материала: https://www.youtube.com/watch?v=TtoohcN_3Mc

https://www.youtube.com/watch?v=grso6ZnIpxE

    https://www.youtube.com/watch?v=-RmkQSumwxo

https://www.youtube.com/watch?v=7npeTjQGtxg

https://www.youtube.com/watch?v=cJos2LjvO1o

2. Жанр в музыке. Марш, его разновидности
Ссылки для изучения материала: https://www.youtube.com/watch?v=hPNGDjLS3Lc

https://www.youtube.com/watch?v=OiMht8JtHF0

https://www.youtube.com/watch?v=8pRnZ1tplIE

  https://www.youtube.com/watch?v=sIGIjvw3FCU

3. Танец в музыке. Народный танец
Ссылки для изучения материала:  https://www.youtube.com/watch?v=ftaWS1FaTjQ

http://froland.ru/lyceum/muslit/man3_6_5.html

        https://www.youtube.com/watch?v=cIwAwQkYQI

 

 

Тематический материал, лекционный материал, тестирование на время дистанционного обучения учащихся ДМШ по музыкально-теоретическим предметам (сольфеджио, музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

Уважаемые ребята и родители! Обратите внимание на ссылки электронных ресурсов в конце тематического плана.

Темы для дистанционного обучения уч-ся 1-7 класса по уч. предмету «Сольфеджио».
1кл. Темы:
1. минор, размер 4/4, главные ступени лада.
2кл. Темы:
1. интервалы.Чистая кварта, чистая квинта,чистая октава. Тональность соль минор.
3 кл. Темы:
1. Обращение трезвучий. Секстаккорд. Кварт секстаккорд. Обращение главных трезвучий.
4класс. Темы:
1. Тритоны, Доминантовый септаккорд, тональность фа минор.
5 класс. Темы:
1. Тональность ре бемоль мажор — си бемоль минор.Буквенные обозначения тональностей. Параллельные тональности.
6 класс. Темы:
1. Тональность соль бемоль мажор — ми бемоль минор. Энгармонизм тональностей. Квинтовый круг тональностей.
7 класс. Темы:
1. Родство тональностей. Тональности первой степени родства. Отклонения модуляции в тональности первой степени. Альтерация неустойчивых ступеней. Вводные септаккорды.

https://youtu.be/LZLlWOsTzUU - Наталья Югова "Шаг за шагом"  для уч-ся с 1-7 кл. сольфеджио

Вахрамеева Т. Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио.

https://helpmusic.ru/index.php

Калинина Г. Рабочие тетради 1 класс - 7 класс - https://vk.com/music_school_1

Калинина. Рабочие тетради по муз. литературе.

https://molmusic.schools.by/library/category/48301

Учебный предмет: Музыкальная литература. Материал для изучения в IV четверти 2019-2020 уч. год.

1 КЛАСС(5л) 1 год обучения

 

учебный предмет                                     ПО.02.УП.02. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)
группа   Народные инструменты,Хоровое пение

Тема: Музыка в театре.

Балет. История. Либретто. Увертюра

Русский балет. Балеты П. Чайковского.

Разновидности оперы.

Компоненты оперы: Монологи в музыке. Ансамбли. Хор.

2 КЛАСС(5л) 2 год обучения

 

учебный предмет                                     ПО.02.УП.02. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)
группа   Народные инструменты
     

Тема: Л. ван Бетховен.

Фортепианное творчество.

Сонаты для фортепиано №14 1ч.; №23, 1ч., Соната №8 «Патетическая»,

Симфоническое творчество.
Увертюра из музыки к драме И. Гете «Эгмонт»

Симфония №5 до-минор.

Классический сонатно-симфонический цикл (повторение).

Л. ван Бетховен. Симфонии: №6 «Пасторальная», №9, Финал

3 год обучения

М.И. Глинка. Симфоническое творчество. Симфонические фантазии.

Камерно-вокальное творчество. Романсы.

А.С. Даргомыжский. Жизненный и творческий путь.

Песни и романсы.

Опера «Русалка».

4 год обучения

П.И. Чайковский. Симфоническое творчество. Симфония №1 «Зимние грёзы». Программность. Строение цикла. Использование народной песни.

Оперное творчество. Опера «Евгений Онегин» - лирические сцены. Композиция оперы.

Новый тип русской оперы - лирико-психологический.

Музыкальные характеристики героев.

М.П. Мусоргский -https://youtu.be/ZXmhTArLt1k

5 год обучения

Г.В. Свиридов. Общая характеристика творчества - https://youtu.be/ObjBfx2K77g

60-годы ХХ века, творчество Р. Щедрина -  https://youtu.be/1hOwOzWwyJk

С.В. Рахманинов - https://youtu.be/ax2ZlOMENvo

Д.Д. Шостакович - https://youtu.be/9pjCr7aqSP4

С.С. Прокофьев - https://youtu.be/0PEZm7GzS7o

А.И. Хачатурян - https://youtu.be/zoqxJ5ZEdIQ

Советский музыкальный авангард.

Творчество А. Шнитке и С. Губайдулиной,

Творчество Э. Денисова и В. Гаврилина

Людвиг ван Бетховен -https://vk.com/music_school_1

 4 класс (8 л)

Учебный предмет                            ПО.02.УП.02 Музыкальная литература(зарубежная, отечественная)

Группа                                           Фортепиано, струнные инструменты                                    

Тема: Балет

https://www.youtube.com/watch?v=HgV2pJz8LXw

Тема: Опера

https://www.youtube.com/watch?v=CiNHIjNMBhI

 5 класс (8 л)

Учебный предмет                            ПО.02.УП.02 Музыкальная литература(зарубежная, отечественная)

Группа                                           Фортепиано, струнные инструменты            

Тема: Л.ван. Бетховен

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=iKoHajifNpE

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=BIBzABiRq4Y

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=pdnZn63EbZ8

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=ZTDQZkKqapw

6 класс (8 л)

Учебный предмет                            ПО.02.УП.02 Музыкальная литература(зарубежная, отечественная)

Группа                                           Фортепиано, струнные инструменты            

Тема: Глинка М.И.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=U4H9El3ILPA

Тема: Даргомыжский

https://www.youtube.com/watch?v=WLBfOU7QP9c

 https://www.youtube.com/watch?v=zP5QRKTArlY

 7 класс (8 л)

Учебный предмет                            ПО.02.УП.02 Музыкальная литература(зарубежная, отечественная)

Группа                                           Фортепиано, струнные инструменты            

Тема 6 Чайковский П.И.

https://www.youtube.com/watch?v=2__RTBNWOns

https://www.youtube.com/watch?v=odMoa7I_hnU

https://www.youtube.com/watch?v=EsU8uly97WQ

Дистанционные уроки для подгруппы по предмету "Музыкальная грамота"

Фролова.Сольфеджио -https://vk.com/music_school_1

Урок 19-20. Зад. 2.2,2.3,3,6

Урок  21 и 22 - диезы  и бемоли

Тема:параллельные тональности

Урок 21-22 зад. 3,5.1,5.2  https://youtu.be/x52V0OpLa4g -Шаг за шагом с Натальей Юговой

Дистанционные уроки для  1 класса  ДООП

по  предмету "Занимательное  сольфеджио"

преподаватель Литвиненко Елена Александровна

  

Темы уроков:
1.Ритмическая группа 4 шестнадцатых 

Ссылка:https://youtu.be/gA9r0YfCMQw

2.Каденция  общие  понятия

Ссылка: https://youtu.be/MNq2mgyW6fM

3.Параллельные тональности.Фа  мажор-Ре  минор,Соль  мажор-Ми  минор

Ссылка: https://youtu.be/x52V0OpLa4g

4.Интервал-общие понятия

Ссылка: https://youtu.be/1Grn3qYuinM

5. Устойчивые и неустойчивые интервалы

Ссылка:https://youtu.be/430PGCzWpPs

Дистанционные уроки для 2 класса  ДООП

по  предмету "Занимательное  сольфеджио"

Темы уроков:
1.Септима

Ссылка:https://youtu.be/FExP9StDTG0

2.Главные трезвучия лада в мажоре и миноре

Ссылка:https://youtu.be/ABcrA2T5esE

Дистанционные уроки для 3 класса  ДООП

по  предмету "Занимательное  сольфеджио"

Темы уроков:
1.Тональность Ля мажор и Фа диез минор

1.Ссылка:https://youtu.be/QzuE1kpDQaM

2.Ссылка: https://youtu.be/M01MTBAYJGI

2.Обращение главных трезвучий лада

Ссылка: https://youtu.be/ABcrA2T5esE

3. Гармонический оборот вспомогательный и полный

Ссылка:https://youtu.be/_lAoCKsdfGM

 

 

 

Поклон правнуков Победы!

pamyati geroyev

Учащиеся ДМШ имени С.В. Рахманинова приняли активное участие во Всероссийском проекте "Памяти героев", посвященном 75-летию победы в Великой Отечественной войне.

 Проект призван почтить память героев, получивших это звание за подвиги, совершенные в ходе Великой Отечественной войны, а также тружеников тыла. Он направлен на патриотическое воспитание подрастающего поколения через использование современных мультимедийных форматов.

https://youtu.be/tXJzyGzLlwY -Ксения Аванесова #ПамятиГероев26

https://youtu.be/8FyZZL5_A9A -Константин Ручев#ПамятиГероев26

https://youtu.be/I_TnCNnnJaI -Ангелина Долина#ПамятиГероев26

https://youtu.be/QMh0AHT6ZkM -Александр Сафронов#ПамятиГероев26

https://youtu.be/8gIrSTTdTg0 -Фенева Елизавета#ПамятиГероев26

фото4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я, Ручев Константин правнук Ручева Ивана Павловича 8 декабря 1926 года рождения, участника Великой Отечественной войны.Хочу рассказать о военной судьбе своего прадеда. Прадедушке не было еще 18 лет когда он ушел на фронт по призыву. Службу начал курсантом, потом был старшиной роты. Он участвовал в боях за освобождение Польши. Прадедушка рассказывал мне о трудной военной жизни. К сожалению я всего не запомнил, но знаю, что за свою службу мой дед получил много наград. Свою первую и вторую медаль - «Медаль за Отвагу» получил за освобождение Польши. «Ордена Славы 2 и 3 степени» дед получил за форсирование рек Эльбы и Шпрея. Также получил награды за «Победу над Германией», «За освобождение Праги».
Но к счастью для деда война закончилась без серьезных ранений. В послевоенные годы прадедушка продолжал служить в Австрии и на территории Советского Союза. Уволен в запас с воинским званием – лейтенант.
В семейном архиве есть много фотографий , видеосьемка рассказа о военных днях. О войне дед рассказывал с волнением и слезами на глазах.
Мы помним, любим и гордимся нашим героем- Ручевым Иваном Павловичем!

Константин Ручев учащийся фортепианного отделения ДМШ им. С.В. Рахманинова.

фото3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой прадедушка Николай Александрович Фенев, родился 25 июня 1923 года.
На фронт его призвали в возрасте девятнадцати лет из Черкесского Военкомата. Служил он в должности командира взвода армейского минометного полка. Прошел всю войну и дошел до Берлина в звании лейтенанта. В марте сорок третьего был тяжело ранен.
Прадедушка награжден орденом Красной звезды за боевую операцию под Львовом. Из архивного источника министерства обороны: «Во время прорыва обороны противника 14.07.1944 года тов. Фенев умело организовал меткий огонь по огневым точкам противника, огнем минометов его взвода было уничтожено 3 танковых пулемета, 2 миномета и до 50-и солдат и офицеров противника, 6 повозок и 1 автомашина». Орденом Отечественной войны II степени награжден за боевую операцию по ликвидации противника в немецком городе Глогау. Так же награжден орденом Отечественной войны I степени, медалью «За взятие Берлина», медалью «За освобождение Праги», медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне».
В послевоенные годы, Николай Александрович получил педагогическое образование, окончил физико-математический факультет ВУЗа. 25 лет своей мирной жизни он посвятил преподаванию математики в кисловодской школе.
Спасибо прадедушке и всем кто завоевал для нас мир!

Елизавета Фенёва воспитанница образцового детского музыкального театра "Храм слова".

Савин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мой прадедушка  Савин Сергей Петрович, родился 03.01.1916 в селе Богородицкое Смоленской области. В 1939 году, ушел на войну с белофиннами. Во время Великой Отечественной Войны сражался на 3-ем Белорусском, и на 2-ом Прибалтийском фронтах. Лейтенант Красной Армии. Командир танковой роты. Затем КАПИТАН. 1943 году был ранен. Награждён орденами:  «Красной Звезды», «Отечественной войны» I-II степени. Медалью:  «За свободу».
Мне хотелось бы, что бы память о наших героических прадедах передавалась из поколения в поколения. Чтобы люди помнили, какой ценой досталась эта ПОБЕДА!

 Ксения Аванесова  воспитанница образцового детского музыкального театра "Сказочная страна" ДМШ им. С.В. Рахманинова.

Савченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой прадедушка Савченко Алексей Дмитриевич. Родился 23 февраля 1921 года в с. Чернолесское Ставропольского  края.  В армию призывали из Кисловодска.Был призван на военную службу в 1940 году . Ему было 20 лет когда началась война. Участие в войне он принимал в действующей армии с октября 1941 года по май 1945 года. Он воевал в 175 стрелковом полку командиром отделения (полк входил в центральный фронт) был минометчиком. Потом его перевели в 34 мотострелковый полк Северо-Кавказского фронта. Был контужен но после госпиталя вернулся на фронт . Закончил войну прадедушка в Белоруссии на границе с Литвой. Прадедушка участвовал в обороне Кавказа и Москвы . Награжден медалями «За боевые заслуги», «За оборону Кавказа», «За оборону Москвы», «За победу над Германией». После войны прадедушка долго восстанавливал хозяйство нашей Родины. Умер в 1995 году. Я никогда не видела прадедушку, но очень люблю его и очень им горжусь!

Учащаяся вокального отделения Полина Головкина ДМШ им. С.В. Рахманинова.

Зайко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой прадедушка Зайко Николай Григорьевич родился 6 февраля 1921 года в селе Падинское Новоселицкого  района  Ставропольского края. Закончил школу (9 классов) в селе Падинском, работал в колхозе «Заря» учетчиком.С ноября 1941 по июнь 1942  был курсантом Урюпинского военно - пилотного училища. С июня 1942 по апрель 1944 года участвовал в боевых действиях, служил наводчиком ПТР.

В марте 1944 г при форсировании Днепра взвод подвергся бомбежке. Николай Григорьевич ушел под воду, но остался жив, получил воспаление легких. Попал в госпиталь города Тбилиси (рай. больница), где находился с апреля 1944 по ноябрь 1944гг.Закончил войну в звании сержанта, командира отделения. 

Награжден медалями:
Медаль за Победу над Германией в ВОВ 1941-1945г,
медали -20 лет победы в ВОВ, 40 лет Победы в ВОВ, медаль юбилейная к 50 летию в ВОВ.

Я очень горжусь своим прадедушкой Зайко Николаем Григорьевичем!

Ангелина Долина воспитанница образцового детского музыкального театра "Храм слова".

Награды преподавателей и учащихся ДМШ им. С.В. Рахманинова

diplom

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

diplom 7

diplom 6 

diplom1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

diplom 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

diplom 5

 

 

Диплом Байрамукова Амина рук. Бурахович Раиса Стефановна 1 01Диплом Лисицын Даниил рук. Бурахович Раиса Стефановна 01Диплом Козлицкова Анна рук. Латюк Алевтина Арсентьевна 01Гюрджиян Елена ДипломЛобжанидзе Этери ДипломВарава Артём Дипломizobr

ЗУРНАЧЕВА 001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без названия 1005

004

Политика персональных данных ДМШ

005

001

002

003

004

фотоотчет международного конкурса 2018

 

победитель ср гр ЖАДАН Платон

победитель мл гр КОЗЛИЦКОВА АННА Кисловодскотурытие МИНИСТР ГЛАВА ДУМА

открытие ОРКЕСТРМузей Шаляпина

мастер класс зрит

мастер кл БЕРмаст класс СЕМЕНОВ

маст класс ПИКАЛОВАмаст класс ВАЛЬКОВСКАЯ

конкурс мл группа

кругл стол Черныхкруг ст Левадная

концерт РГК студенты

концерт Каприччио

конкурс ст гр МО КАЙТИН КНРконкурс средняя гр

конкурс мл группаконкурс мл гр

конк старш грконк сред гр

жюри конкурсаГран при ГЛЫБОКИЙ Виталий ДНР

Гала концерт победителей

вечер ЧАЧАВА

DSC 8639

DSC 8631 1

I Всероссйский конкурс-фестиваль детского творчества "Мармелад"

mhUvjCk26ic 1

 

Page 00001

Page 00002

Page 00003

 

Page 00004

Заявка на конкурс

https://goo.gl/forms/GTwYoCWy5feSAxq93

https://vk.com/deti_v_marmelade

контакты:

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Фестиваль "Рождественская звезда"

                                                        ПОЛОЖЕНИЕ
                     о проведении I Рождественского фестиваля детского творчества
                                            «Рождественская звезда»

1.Общие положения.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Рождественского фестиваля детского творчества «Рождественская звезда» (далее – Фестиваль).

2.Цели и задачи фестиваля:

воспитание у детей и молодежи патриотичного самосознания, духовных качеств, чувства причастности к родному народу, к его истории и культуре, изучению христианских традиций празднования Рождества;
содействие развитию творческого потенциала детей и взрослых;
поддержка народных традиций в совместном семейном, коллективном творчестве;
приобщение населения всех возрастных групп к лучшим образцам музыкальных, литературных и др. произведений христианской тематики.
3. Организация и руководство:

Фестиваль проводится по инициативе депутата Думы Ставропольского края Аркадия Торосяна при поддержке комитета по культуре, управления образования администрации города-курорта Кисловодска, Пятигорской и Черкесской епархии, Епархии Юга России Армянской Апостольской церкви.

Общее руководство организацией и проведением мероприятий Фестиваля осуществляет Организационный комитет (далее – Оргкомитет).
Координатор Фестиваля – Гутовская Наталья Викторовна (почтовый адрес: 357700, Ставропольский край, город-курорт Кисловодск, проспект Победы, 25, каб. 61, телефон 89288142217, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

4. Сроки и место проведения Фестиваля:
Сроки проведения: 13 января 2018 года

Место проведения Фестиваля: МБУДО г-к Кисловодска «ДМШ им.С.В.Рахманинова» (357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, проспект Победы, 37)


5. Участники Фестиваля.

Для участия в Фестивале приглашаются индивидуальные исполнители и разновозрастные коллективы образовательных организаций.

Для участия в Фестивале необходимо до 27 декабря 2017 г направить Заявки координатору Фестиваля (приложение 1).

Заявки принимаются в бумажном и электронном видах.

6.Условия проведения Фестиваля.

В ходе Фестиваля проводятся очно - заочные конкурсы и творческие выступления по разным жанрам и номинациям.
Участники представляют творческие работы (по своему выбору) в разных номинациях.
На Фестиваль могут быть представлены творческие выступления в разных сценических жанрах по выбору участников (1 выступление в отдельном жанре – до 5 мин.)
Дублирование песен и музыкальных произведений не допускается, в случае повторов песен предпочтение отдается исполнителю, который подал заявку первым.
Оргкомитет предъявляет особые требования к внешнему виду участников фестиваля. Внешний вид участников должен соответствовать христианским и классическим традициям сценической культуры.

7. Номинации и жанры Фестиваля.

7.1. Творческие выступления:

«Святое души торжество» (песни, музыкальные произведения новогодней и рождественской тематики):
Вокал (академический, народный, эстрадный);
Хоровое пение;
Инструментальное исполнительство.
«Рождественские грёзы»:
Хореография (танцевальные группы до 8 – 10 человек, малые формы, соло).
Выступления оцениваются по возрастным категориям:
1 возрастная категория: 5-7 лет,
2 возрастная категория: 8-12 лет,
3 возрастная категория: 12-16 лет.

7.2. Очно-заочные конкурсы:
«Рождественский открыточный вернисаж».
Номинация включает изготовление Рождественской открытки в любой технике исполнения. Работа должна быть выполнена самостоятельно и не должна копировать печатную открыточную продукцию.

Работы оцениваются по возрастным категориям:
• 1 возрастная категория: 5-7 лет,
• 2 возрастная категория: 8-12 лет,
• 3возрастная категория: 12-16 лет,
• семейная творческая работа.

Формат изделия – 21 х 15 (лист А4, сложенный пополам).
На второй части открытки обязательно пишется поздравительный текст.
Критерии оценки работ:
- оригинальность содержания;
- выдержка тематики православного Рождества;
- уровень сложности;
- эстетика и дизайн оформления;
- степень эмоционального воздействия.

Каждая работа должна быть подписана с указанием фамилии автора, возраста, наименование школы (организации), категория, Ф.И.О. педагога (наставника).

Работы направляются до 27 декабря 2017г. в адрес координатора фестиваля.

«Рождественская ёлочка».

Конкурс поделок. На конкурс представляются поделки из разных материалов, отображающие красоту и символику убранства Рождественской ёлочки. (Формат не более 30 х50 см). Это могут быть как сами ёлочки, выполненные в различных техниках и из различных материалов, так и композиции из «Ёлочек».

Работы оцениваются по категориям:
• 1 возрастная категория: 5-7 лет,
• 2 возрастная категория: 8-10 лет,
• 3возрастная категория: 11-13 лет,
• семейная творческая работа.
Каждая работа должна быть подписана с указанием фамилии автора, возраста, наименование школы (организации), категория, Ф.И.О. педагога (наставника).

Работы направляются до 27 декабря 2017г. в адрес координатора фестиваля.

ВАЖНО: иногородние участники могут представить работы во время регистрации в день проведения Фестиваля, предварительно включив их в общую заявку на участие в фестивале.

8. Порядок работы фестиваля:

Выставка конкурсных работ *«Рождественский открыточный вернисаж»
13 – 19 января 2018 года


Выставка конкурса поделок «Рождественская ёлочка»
13 – 19 января 2018 года


Заключительный этап
(Творческие выступления):
13 января 2017

1. Регистрация участников, оформление выставок
10.00 - 11.00

2. Торжественное открытие заключительного этапа Фестиваля
11.00 - 11.15

3. Творческие выступления коллективов и индивидуальных исполнителей
11.15 - 15.00
в перерывах между выступлениями – чаепитие для участников заключительного этапа
4. Работа комиссии


5. Награждение победителей конкурсных номинаций
15.15 – 15.45


9. Подведение итогов и награждение участников Фестиваля.
Для подведения итогов конкурсных номинаций формируется жюри.
В состав жюри могут быть включены представители комитета по культуре, управления образования администрации города-курорта Кисловодска, педагоги образовательных учреждений города, представители родительской общественности, средств массовой информации, общественных организаций, священнослужители. В каждой конкурсной номинации победители (1, 2, 3 место) определяются по возрастным группам. Решение жюри оформляется протоколом. Протоколы направляются в оргкомитет Фестиваля.
Победители конкурсных номинаций награждаются Дипломами I, II, III степени. Все участники награждаются Благодарственными письмами Оргкомитета Фестиваля.
Организаторы оставляют за собой право устанавливать дополнительные виды поощрений.

10.Финансовые условия проведения Фестиваля.
Расходы, связанные с организацией и проведением Фестиваля, несут его организаторы.
Транспортные и командировочные расходы - за счет направляющей стороны.

                                                                 Заявка 

                                                                                                          

                                                       

Образование

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города-курорта Кисловодска «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова»  реализует дополнительные общеобразовательные программы в области музыкального искусства: предпрофессиональные и общеразвивающие. 

Форма обучения – очная, предусмотрены индивидуальные и групповые занятия.

Обучение ведется на русском языке.

Положение о порядке, устанавливающем язык получения образования

Положение об охране здоровья обучающихся

Лицензия на осуществление образовательной деятельности.

График образовательного процесса 2019-2020 год

Годовой календарный учебный график на 2021-2022 уч. год

Информация о количестве обучающихся 2021-2022 уч. год

Расписание занятий 2021-2022 уч. год

Образовательная программа МБУДО города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" на 2019-2024 года

Приказ от 30.08.2021г. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Информация о реализации образовательных программ Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова"

График проведения итоговой аттестации 2021 год

График проведения итоговой аттестации по ДПОП на 2020-2021 учебный год

 

 Методическая работа

Списки  учебной и методической литературы

Фольклорные ансамбли "Забава" и Верба"

                                              Фольклорный ансамбль «Забава».
Ансамбль был создан в 2015 году. Руководитель Есаулова Юлия Сергеевна. Коллектив принимает участие в городских, школьных мероприятиях и конкурсах. В апреле на Международном конкурсе «Верь в свою звезду» в городе Георгиевске ансамбль стал Лауреатом 1 степени

                                                      Ансамбль «Верба».
Ансамбль организован в 2016 году. Руководитель Есаулова Юлия Сергеевна , концертмейстер Бородько Александр Викторович. Ансамбль принимал участие в ежегодном фестивале «Русская зима» в городе Минеральные Воды в декабре 2016 года. Активно выступает в концертных мероприятиях школы.

фото 2

emb kultura

flag

Пушкинская карта

2022 godnaslediya

IMG 20221109 WA0016

Информация

    No images

Поиск

Погода

GISMETEO: Погода по г.Кисловодск

Статистика