Перечень документов
- Подробности
- Категория: Документы
- Опубликовано 18.01.2012 13:56
- Автор: Super User
- Просмотров: 12084
Сведения для поступающих на новый 2023-2024 учебный год.
Вы можете лично подать заявление в учебную часть школы с 10.00 до 17.00,
Необходимые документы для зачисления в школу:
копия свидетельства о рождении ребенка,
копия СНИЛС ребенка,
копия паспорта законного представителя,
копия СНИЛС законного представителя,
2 фотографии ребенка размером 3*4,
медицинская справка об отсутствии противопоказаний к занятиям музыкой.
Дополнительно необходимо предоставить подтверждающие документы в случае отнесения к категориям граждан, имеющим преимущественное право приема на обучение (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей военнослужащих, участвующих в СВО) и право на предоставление льготы по оплате за обучение по программе «Концертная практика» (многодетные семьи).
Запись детей 4 – 6 лет на подготовительное отделение идет в течение всего года.
Правила приёма на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств
Карта Хореография - основой
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ. Общеразвивающая программа 2020 г.
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ. Предпрофессиональная программа 2020 г.
Т.А.Брунько
(преподаватель фортепиано, теоретических дисциплин, заведующая театральным отделением. Закончила С.-Петербургскую консерваторию. Гран при краевого конкурса «Учитель года», лауреат международных конкурсов. Среди учеников лауреаты международных конкурсов, стипендиат губернатора Ставропольского края)
10 причин, по которым Вы должны быть уверены, что поступаете весьма разумно, отдав ребёнка учиться музыке.
(переписка с родителями учеников в сети WhatsApp)
Причина первая и самая главная: в музыкальной школе Ваш ребёнок приобщится к сокровищнице мирового музыкального искусства, а значит, и духовной сокровищнице человечества. И даже если музыкальная школа откроет ему только маленькую щелочку в этот удивительный мир, он уже почувствует, что, кроме материального уровня существования, уровня удовлетворения насущных потребностей, который очень важен сам по себе, но на котором мы мало отличаемся от братьев наших меньших, есть другой, более высокий, духовный уровень. Ведь "не хлебом единым жив человек"! И только в этом случае он становится человеком. И на этом пути никакие наши усилия не могут быть лишними и напрасными!
Ваша Т.А.
Мама: Полностью согласны.
Учитель: Ура! Мы единомышленники!
В подтверждение моих слов позволю себе напомнить вам известнейшее, но от этого не менее прекрасное стихотворение Николая Заболоцкого:
НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Вторая, и самая очевидная причина - Ваш ребёнок научится играть на королевском музыкальном инструменте (именно так переводится слово «рояль»). Фортепиано (общее для пианино и рояля название) инструмент универсальный, на нём можно исполнить музыку, написанную для любого инструмента и даже для любых оркестров. Можно привести массу доводов, почему полезно играть на фортепиано - с точки зрения духовной, психологической, физиологической, это отдельная тема. Просто это красиво, достойно уважения и восхищения. Вот такие стихи написала кисловодская поэтесса Маргарита Самойлова об игре моей ученицы Регины Саакян:
* * *
Татьяне Анатольевне
в день её юбилейного концерта
Девочка играет на рояле
В небольшом уютном школьном зале.
Нежностью и силой полны руки,
И поют чарующие звуки.
Рядом – друг таланта – Педагог.
В душу детскую вложил он все, что мог.
Pianissimo в прощанье замирает…
На рояле девочка играет.
18 мая 2016
Конечно, степень владения инструментом прямо пропорциональна количеству трудовых усилий
Ваша Т.А.
Третья причина - Ваш ребёнок научится слушать и СЛЫШАТЬ классическую музыку. В этой связи напомню моё любимое стихотворение Андрея Дементьева:
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
Будем учить наших детей гениально слушать музыку!
Может быть, это менее очевидно, но умение СЛЫШАТЬ классическую музыку также прямо пропорционально количеству трудовых усилий. Ведь для этого нужен развитый музыкальный слух, а он развивается только в процессе занятий в музыкальной школе, причём всеми предметами - и специальностью, и сольфеджио, и музыкальной литературой, и хором. Чем больше человек музыкально развит, тем больше он УСЛЫШИТ в музыке. Не верьте, когда говорят, что музыка Моцарта повышает интеллектуальный уровень дошкольников или снижает холестерин. Для того, чтобы она как-то воздействовала, надо, чтобы было ЧЕМ её слушать. В противном случае, это просто приятный ШУМ!
Ваша Т.А.
Мнение мамы: Музыка и обучение музыке способствует слышать не только саму мелодию, которая является внешним проявлением....Я очень хочу, чтобы мои дети слышали музыку Души других людей... Обучение музыке моей дочери помогает мне объяснять ей это на более глубоком уровне. И творчество Татьяны Анатольевны тому пример)))
Учитель: Спасибо! Это мнение профессионального психолога. Я даже не думала о таких глубинах! Но я полностью согласна относительно музыки Души! Слышать другого человека, вообще, кого-то или что-то вне тебя – эта задача становится в наше время всё более актуальной! Что же, это ещё одна причина учить детей музыке, обозначим её как четвёртую! Мне нравится такое совместное творчество!
Как видите, для того, чтобы уметь не только играть, но и слушать музыку, требуется трудовое усилие, причём регулярное! Это повод не для уныния, а для понимания пятой причины обучения музыке. Мы приучаем ребёнка с детства ежедневно заниматься на инструменте, невзирая на настроение, желание, погоду, самочувствие и т.д. Как эта самодисциплина ему пригодится в жизни! Может быть, это выглядит менее поэтично, однако, прочтите с детства мною любимое стихотворение Вадима Шефнера «Ступени»:
Завидовал кто-то птицам,
Но был не из рода Дедалов, -
Чтоб медленно ввысь возноситься,
Он лестницу вырубил в скалах.
Другому в долину спуститься
Хотелось, чтоб жить там получше, -
Спуститься и чтоб не разбиться,
Он лестницу выдолбил в круче.
Ступени - замена полёта,
Ступени - замена паденья,
Ступени - работа, работа,
Терпенье, терпенье, терпенье.
Я к небу медленно лезу,
Ступени ввысь прорубаю,
Я гору железом, железом
Долбаю, долбаю, долбаю.
Пусть ангелы в горнем полёте
Смеются над неокрылённым, -
Не богу - работе, работе
С киркой отбиваю поклоны,
Усилья, усилья, усилья,
Спина - будто натерта солью.
А вдруг это крылья, крылья
Проклёвываются с болью?
Сохранив орфографию советского издания, где слово Бог пишется с маленькой буквы, я хочу заметить, что это стихотворение поэтизирует тяжёлый и кропотливый труд духовного восхождения.
Увы, в конце каждого рабочего дня я убеждаюсь, что с этим у нас труднее всего...
Шестая причина: обучаясь в двух, а нередко в трёх, четырёх школах, Ваш ребёнок учится распределять своё время. Раньше это называлось "режим дня". Дети постоянно говорят: "Я не успел позаниматься, потому что задали много уроков". Я спрашиваю: " А как же те, кто ходит ещё в хореографическую, спортивную школы? Они всё успевают! Нужно уметь находить время".
Научить распределять своё время, помочь вовремя перестроиться с одного вида деятельности на другой могут только родители. Зато к старшим классам Вы получаете организованного, дисциплинированного ребёнка. Используйте эту возможность!
Ваша Т.А.
Мнение мамы: При своем глубоком к Вам уважении, в этом, я не могу с Вами согласиться! У каждого ребёнка и вообще семьи в целом, свои распорядки, обстоятельства и жизненный уклад! Да, он может быть неразумным, но на то мы все и разные! Надеюсь, я Вас не обидела своими доводами!
Учитель: Нет, но Вы неправы.
Ну что же, мы можем продолжить наш вдохновляющий список, почему полезно обучать детей в музыкальной школе. Причина седьмая и очень простая: Ваш ребёнок обучится музыкальной грамоте, научится играть и петь по нотам. Кстати, и Вы, пользуясь случаем, можете ею овладеть хотя бы на самом простом уровне. Я очень люблю, как писал об этом великий певец Ф.И.Шаляпин:
" Какое было острое наслаждение узнать, что есть на свете ноты и что эти ноты пишутся особыми, до тех пор мне неведомыми знаками! И я их одолел! И мог, заглядывая в чудно разграфлённую бумагу, выводить приятные звуки!"
Для Вас и Ваших детей это ценный практический навык, который поможет участвовать в коллективном музицировании и даже зарабатывать деньги, например, пением в церковном хоре. Я обучила много взрослых людей нотной грамоте, занимаясь церковным хором. Все они жалели о том, что не владели ею с детства. А у Вас и Ваших детей есть такая прекрасная возможность!
Ваша Т.А.
Причина восьмая напросилась сама после сегодняшнего урока. В процессе занятий музыкой дети приучаются ( должны, по крайней мере) к здравому критическому отношению к себе. Любое обучение основано на стремлению к самосовершенствованию. А в искусстве нет предела совершенству. "Блажени нищие духом", то есть те, кто осознаёт свою нищету духовную, своё несовершенство. Дорогие родители, Ваши дети очень болезненно реагируют на самые простые замечания, сделанные спокойным тоном. Между тем, у нас есть в жизни только два вектора движения: вверх и вниз. Третьего нам не дано! И если человек не развивается, он неизбежно деградирует. Это не мной придумано. Так будем воспитывать в детях стремление к совершенствованию, умение признавать свои недостатки и чувство ответственности за результат своего труда!
Ваша Т.А.
"Учитесь властвовать собой",- сказал Онегин Татьяне, но так не скажут Вашим детям, если они успешно закончат музыкальную школу. Каждый раз, выступая на академических и других концертах, а тем более на конкурсах, они преодолевают своё волнение, страхи, сомнения. В музыкальной школе дети приобретают первый опыт сдачи экзаменов. И хотя по форме они отличаются от школьных, умение взять себя в руки и сосредоточиться в ответственный момент приобретается именно здесь! Ваши дети будут психологически более готовы к тем испытаниям, которые в изобилии готовит им современная школа. Итак, если не ошибаюсь, дорогие родители, это уже девятая причина заниматься музыкой.
Ваша Т.А.
Сегодня я изложу десятую причину, по которой Вы можете быть уверены, что обучать детей музыке полезно. Это маленький бонус для Вас, молодые, красивые мамочки! У вас есть прекрасная возможность заняться творчеством - освоить музыкальную грамоту, войти в мир музыки вместе с вашим ребёнком. А Вы знаете, что творчество омолаживает? Вот что пишет Гала Квин в книге "Ключ к вечной молодости для женщин": "Живите на втором этаже! Это означает впустить в свою жизнь творчество в любом его проявлении... Невозможно переоценить роль творчества в процессе омоложения". Только подходите к этому позитивно, доставьте удовольствие вашим детям поучать вас в этой сфере, исправлять ваши ошибки. Непрерывно двигайтесь вперёд, к новому, и Вы всегда будете молоды и красивы, как сейчас!
Ваша Т.А.
Сольфеджио - это не страшно!
Заведующая теоретическим отделением
Г.Е. Мхитарян
Недавно в газете «Культура» от 18.01.2018 г. заинтересовала статья «Эта музыка будет вечной?», где помимо вопросов о судьбе музыкального образования в современной России, прошла тема необходимости изучения музыкально- теоретических дисциплин.
Как отклик на эту статью хочу поделиться с родителями наших учащихся некоторыми соображениями на эту тему.
Музыка учит многому: достижению целей, стрессоустойчивости, концентрации сил и внимания, артистизму и, конечно, развивает все виды памяти. Музыка - эмоциональный способ постижения мира. И в этом музыкальном мире, сольфеджио, как дисциплина, занимает одно из главных мест.
Цитата из статьи: «Почему - то всех ужасно пугает именно сольфеджио, которое на самом деле такой же музыкальный алфавит, как азбука родного или иностранного языка.».
И правда, музыка - первый, наиболее доступный и открытый для юного сознания язык. Он, этот язык, является базисом, первоосновой. Ребенок, подпитанный музыкой, гораздо легче воспринимает уроки чтения, математики и более сложных предметов.
Что же такое сольфеджио?
Настоящей задачей предмета является не умение строить, петь и слушать интервалы, аккорды и т.д., а развитие особых качеств слуха: слуховой реакции, слухового внимания, способность удержать в памяти текст и воспроизвести его, умение его проанализировать и многое другое. Но, прежде всего,
сольфеджио - это творчество, возможность творить и создавать.
На какой основе? Конечно же на знании музыкального алфавита, о котором говорилось выше. Ведь чем быстрее и ближе вы знакомитесь с буквами, тем быстрее складываете их в слова. Также происходит и в музыке.
«Создание мелодий из музыкальных звуков - это ни с чем не сравнимое ощущение создания картины, скульптуры, музыкальной архитектуры, с ее фразировками, акцентами и украшениями.» (С. Майкапар).
И в этом, если ребенок чувствует тягу к творчеству, такой предмет, как сольфеджио, - незаменим.
Сольфеджио- это пение.
Точнее выработка навыка связного и осмысленного пения мелодии. Музыка для пения должна быть «живая», а значит примеры ее мы подбираем из музыки разных стилей и жанров. Не только классику, но и многие интересные вещи: джаз, блюз и др.
А какое удовольствие посоревноваться на уроке в пении канонов, в пении примеров из музыкальной литературы и детских песен, узнаваемых и любимых.
Сольфеджио- это воспитание чувства ритма.
Для самых маленьких, ритмика - это предмет, где отрабатываются движения соотносительно характера музыки, а с более взрослыми - более значимые задачи. Современные учащиеся нуждаются в средствах которые помогают снимать «зажимы» в себе, неуверенность, и в этом плане ритм- жизненно важен. В качестве примера- создание с детьми самодельных ударных инструментов и коллективная игра с ними: ритмический рисунок знакомых песен, ритмические переклички, ритмический аккомпанемент.
Сольфеджио- это игра.
Применение игровых методик на уроке по сольфеджио подходит и к младшим школьникам, и к старшим (9-14 лет). У нас есть различные методические пособия, игры, викторины, тесты, кроссворды. Сольфеджио в этом случае становится едва ли не самым любимым предметом.
Сольфеджио- это учитель.
Преподаватель сольфеджио должен иметь громадную ответственность за воспитание ребенка, сопоставимую с родительской. Никогда не добиться значительных результатов на уроке, где царят скука и безразличие. Учитель- это преподаватель, актер и режиссер урока. Этакий вездесущий «Фигаро», непрерывно фантазирующий, владеющий инструментом, вовлекающий всех в общую работу в классе.
Сегодня, когда научились преподавать так, что занятие не в тягость, а в радость, ребята бегут на урок с удовольствием.
Сольфеджио — это легко!
Информация
- Основные сведения об учреждении
- Структура и органы управления
- Отделения
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство и педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места 2023 - 2024г.
- Вакансии для приема на 30.08.2023г.
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Для поступающих
- Конкурс юных концертмейстеров
- Юбилей школы
- Наши достижения
- Библиотека
- Профстандарты
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Политика персональных данных
- Независимая оценка качества образовательной деятельности
- СМИ о нас
- Стенд
- Творческие коллективы
- С.В. Рахманинов
- Навстречу юбилею С.В. Рахманинова
- Дистанционные уроки
- Профилактика COVID 19
- Нацпроект"Культура"для детей
- Культура для школьников
- Инструкция для регистрации на сайте "Навигатор"
- Профилактика наркомании
- Расписание на 2022-2023 уч. год
- Год педагога и наставника
- История ДМШ в фото
-
No images